На состоявшемся в формате видеоконференции совещании ЦИК России обсудила с регионами вопрос получения главами местных администраций сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния для осуществления регистрации избирателей

   29 января 2019 года Избирательная комиссия Хабаровского края приняла участие в организованной ЦИК России видеоконференции, посвященной вопросу организации получения главами местных администраций муниципальных образований сведений о регистрации смерти, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния» (ФГИС ЕГР ЗАГС).

   В работе совещания приняли участие представители заинтересованных органов федерального и регионального уровней. В зале заседаний Избирательной комиссии Хабаровского края на совещании присутствовали представители министерства информационных технологий и связи Хабаровского края, Комитета по делам ЗАГС и архивов Правительства Хабаровского края, УФНС России по Хабаровскому краю. Актуальность обсуждаемого вопроса определяется следующим.

310119_ikhk1.jpg

   В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Положением о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации и председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации устанавливают численность зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации избирателей по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.

   Численность зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации избирателей устанавливается на основании сведений глав местных администраций о численности зарегистрированных избирателей на территории муниципального образования. Для ведения учета избирателей на территории муниципального образования главы местных администраций получают сведения из территориальных подразделений уполномоченных органов, таких как управление по вопросам миграции, управление федеральной службы исполнения наказаний, военный комиссариат, органы ЗАГС.

   С 1 октября 2018 г. вступили в силу отдельные нормы Федерального закона «Об актах гражданского состояния», изменившие порядок предоставления главам муниципальных образований сведений о государственной регистрации смерти граждан и в соответствии с которыми полномочия по предоставлению таких сведений переданы от органов ЗАГС в ФНС России, как оператору федеральной государственной информационной системы «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния».

310119_ikhk2.jpg

   Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1746 утверждены Правила предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в ФГИС ЕГР ЗАГС. Получение сведений из ФГИС ЕГР ЗАГС может быть организовано как непосредственным подключением глав администраций в качестве самостоятельных получателей сведений, так и посредством передачи полномочий на получение сведений органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему полномочия в сфере информационно - коммуникационных технологий, то есть министерству информационных технологий и связи Хабаровского края.

   В настоящее время в Хабаровском крае ведется работа по организации предоставления главам городских округов и муниципальных районов сведений, содержащихся в ЕГР ЗАГС, через уполномоченный орган в лице министерства информационных технологий и связи края.


Возврат к списку