Избирательная комиссия
 Хабаровского края


РЕГЛАМЕНТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Хабаровского края (далее - Комиссия), являющейся государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Хабаровском крае в соответствии с компетенцией, установленной федеральными и краевыми законами, осуществляющим в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам федеральных и краевых органов государственной власти, избираемых непосредственно гражданами (далее – органы государственной власти), комиссий референдума, контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Хабаровском крае, в том числе во взаимодействии с избирательными комиссиями муниципальных образований, а также исполняющим иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Хабаровского края.

   Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.

   Официальное сокращенное наименование Комиссии - Крайизбирком.

   Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее – ЦИК России), Уставом Хабаровского края, краевыми законами, уставами муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

   Статья 4. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Законодательной Думой Хабаровского края и Губернатором Хабаровского края в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и Избирательным кодексом Хабаровского края (далее – Кодекс).

   Срок полномочий Комиссии – пять лет.

   В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, статьей 35 Кодекса, председатель Комиссии в течение недели со дня указанного освобождения обращается в Законодательную Думу Хабаровского края или к Губернатору Хабаровского края с просьбой о назначении нового члена Комиссии.

   Кандидат, избирательное объединение со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов, могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.

   При проведении референдума Хабаровского края инициативная группа по проведению референдума Хабаровского края после ее регистрации вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.

   Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, сенаторы Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

   Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

   Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Хабаровского края, органов исполнительной власти Хабаровского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, инициативных групп по проведению референдума, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.

   Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

   Статья 7. Официальным опубликованием решений Комиссии считается публикация их текстов в сетевом издании «Вестник Избирательной комиссии Хабаровского края» и (или) в газетах «Тихоокеанская звезда», «Приамурские ведомости», а также размещение на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт Комиссии).

   Статья 7.1. Сетевое издание «Вестник Избирательной комиссии Хабаровского края» является сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированным в качестве средства массовой информации и расположенным по адресу: https://ik-vestnik.ru.

   Официальным сайтом Комиссии является сайт, расположенный по адресу: http://www.khabarovsk.izbirkom.ru.

   Статья 8. Место постоянного нахождения Комиссии – Российская Федерация, Хабаровский край, город Хабаровск, улица Муравьева-Амурского, дом 19.

   Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

   Статья 9. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:

  • нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края, референдума Российской Федерации, референдума Хабаровского края, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
  • член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Законодательной Думой Хабаровского края, Губернатором Хабаровского края;
  • член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию политической партией, список кандидатов которой на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был зарегистрирован, либо лицо, назначенное в Комиссию зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации, а также лицо, назначенное в Комиссию политической партией, представившей в Комиссию документы для регистрации списка кандидатов в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края, либо лицо, назначенное в Комиссию кандидатом на должность Губернатора Хабаровского края, представившим в Комиссию документы для регистрации, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Хабаровского края.
  • установленное число членов Комиссии - 14 членов Комиссии с правом решающего голоса;
  • число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.

II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

   Статья 10. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.

   Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.

   Статья 11. Кандидата на должность председателя Комиссии предлагает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (далее – ЦИК России). В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество кандидата на должность председателя Комиссии, за исключением лица, взявшего самоотвод. В случае, если кандидат заявил самоотвод, либо предложенная ЦИК России кандидатура на должность председателя будет отклонена, ЦИК России предлагает новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

   По кандидату на должность председателя Комиссии, проводится обсуждение.

   В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата и строки «Против всех» помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос или строки «Против кандидата», может быть поставлен любой знак.

   Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

   Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.

   Статья 12. Кандидатов на должности заместителя председателя, секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвигать свою кандидатуру на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества выдвинутых кандидатов на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.

   Самоотвод принимается без голосования.

   В случае, если на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии была выдвинута одна кандидатура, избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном статьей 11 настоящего Регламента.

   В случае, если на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

  • если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
  • при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
  • если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.

   Кандидату для избрания на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

   Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя, секретаря Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии может быть выдвинут любой член Комиссии, в том числе и тот, по кандидатуре которого уже проводилось голосование.

   Решение об избрании заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протоколов счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и оформляется постановлениями Комиссии.

   Статья 13. Председатель Комиссии:

  • организует работу Комиссии и аппарата Комиссии;
  • созывает и ведет заседания Комиссии;
  • подписывает постановления Комиссии, выписки из протоколов заседаний Комиссии;
  • издает распоряжения, а также подписывает финансовые, организационные и иные документы Комиссии;
  • дает аппарату Комиссии и членам Комиссии поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
  • осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах штатной численности структурных подразделений, принимает на работу и увольняет его работников, осуществляет перемещение и преобразование вакантных должностей в структурных подразделениях аппарата Комиссии в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда;
  • принимает решения о поощрения работников аппарата Комиссии;
  • представляет Комиссию во взаимоотношениях с ЦИК России, федеральными органами государственной власти, Губернатором и Правительством Хабаровского края, Законодательной Думой Хабаровского края, Представительством Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, Общественной палатой Хабаровского края, политическими партиями, иными общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
  • осуществляет руководство по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, референдумов на территории Хабаровского края;
  • является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и краевого бюджетов;
  • принимает решение об организации внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита;
  • осуществляет контроль за реализацией мер по приведению законодательства Хабаровского края в соответствие с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;
  • организует и координирует международное сотрудничество в области избирательных систем;
  • осуществляет контроль за функционированием Государственной автоматизированной системы «Выборы» на территории Хабаровского края, в т.ч. контролирует соблюдение требований к использованию и эксплуатации ГАС «Выборы» в соответствии с федеральным законом;
  • является главным редактором сетевого издания «Вестник Избирательной комиссии Хабаровского края»;
  • является ответственным лицом за соблюдением в Комиссии законодательства о противодействии коррупции, в т.ч. организует и координирует деятельность по противодействию коррупции;
  • является ответственным лицом за организацию обработки в Комиссии персональных данных в соответствии с законодательством в области персональных данных;
  • организует и контролирует кадровую работу в Комиссии;
  • координирует деятельность по контролю за соблюдением избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Хабаровского края, органы местного самоуправления, референдума Хабаровского края, местных референдумов;
  • организует работу по мониторингу изменений уставов муниципальных образований, касающиеся вопросов формирования органов местного самоуправления и проведения муниципальных выборов, в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
  • координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями, Общественной палатой Хабаровского края, с экспертным сообществом и представителями гражданского общества, осуществляющими защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
  • принимает решение о поощрениях, виды и порядок принятия которых определяется положением, утвержденным Комиссией;
  • организует административно-хозяйственную деятельность Комиссии;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

   Статья 14. Заместитель председателя Комиссии:

  • замещает председателя Комиссии в его отсутствие;
  • по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
  • организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
  • осуществляет контроль за выполнением Программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов, Плана мероприятий по реализации Молодежной электоральной концепции;
  • координирует работу Молодежной избирательной комиссии Хабаровского края;
  • координирует работу, связанную с организацией и проведением выборов в органы государственной власти Хабаровского края, органы местного самоуправления, референдумов в Хабаровском крае, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности и резерва составов участковых комиссий;
  • организует и координирует работу по обучению членов территориальных, участковых и иных избирательных комиссий, лиц, включенных в резерв составов участковых комиссий;
  • координирует работу по формированию избирательных округов и образованию избирательных участков на территории Хабаровского края;
  • координирует работу, связанную с организацией и осуществлением регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Хабаровского края;
  • координирует работу по информированию избирателей, участников референдума, распределение между политическими партиями бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах;
  • координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, средствами массовой информации, аккредитации представителей средств массовой информации на выборах и референдумах, проводимых в Хабаровском крае;
  • координирует работу по информированию избирателей, участников референдума о проводимых на территории Хабаровского края выборах, референдумах, в том числе в социальных сетях;
  • координирует работу по информационному освещению деятельности Комиссии, в том числе информационное наполнение сайта Комиссии;
  • организует работу по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума;
  • организует проверку финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями (иными зарегистрированными структурными подразделениями) политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, а также за источниками денежных средств и иного имущества региональных отделений (иных зарегистрированных структурных подразделений) политических партий, полученных в результате совершения сделок, информирование о результатах этих проверок;
  • является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии, в т.ч. организует и координирует работу по проверке сведений о кандидатах на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления края;
  • является руководителем Рабочей группы по установлению результатов учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности каждой политической партии, представленной в Законодательной Думе Хабаровского края, краевым телеканалом и краевым радиоканалом;
  • организует работу и взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам обеспечения избирательных комиссий необходимыми для проведения выборов и референдумов на территории Хабаровского края помещениями, охраной, транспортными средствами, средствами связи, техническим оборудованием, средствами обеспечения сохранности бюллетеней, организации видеонаблюдения;
  • выполняет поручения председателя Комиссии;
  • дает поручения в пределах своей компетенции;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами, настоящим Регламентом, распределением обязанностей в Комиссии.

   Статья 15. Секретарь Комиссии:

  • организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение вопросов;
  • извещает членов Комиссии, уполномоченных представителей партий и кандидатов, иных заинтересованных лиц о дате, времени проведения заседания Комиссии;
  • координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, политических партий, иных общественных объединений, средств массовой информации;
  • подписывает постановления Комиссии, выписки из протоколов заседаний Комиссии;
  • организует документационное обеспечение, формирование документального фонда (архива) Комиссии;
  • выполняет поручения председателя Комиссии;
  • дает поручения в пределах своей компетенции;
  • координирует работу по вопросам взаимодействия с инициативными группами по проведению референдума Хабаровского края и иными группами участников референдума Хабаровского края;
  • руководит Рабочей группой по рассмотрению жалоб и заявлений о нарушении законодательства о выборах;
  • руководит работой группы контроля за использованием ГАС «Выборы»;
  • контролирует соблюдение нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы, документы, связанные с подготовкой и проведением референдума, организацию изготовления документов, в том числе бюллетеней, специальных знаков (марок), открепительных удостоверений, организация их доставки, хранения, передачи в архив;
  • организует работу «горячей линии» Комиссии, а также взаимодействие с «горячей линией» Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
  • оказывает организационно-методическую помощь избирательным комиссиям края, разрабатывает методические рекомендации (материалы) для избирательных комиссий и организаторов выборов, референдумов;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами, настоящим Регламентом, распределением обязанностей в Комиссии.

   Статья 16. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.

   Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии либо иного члена Комиссии с правом решающего голоса, а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.

   Статья 17. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.

   Решения об освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.

   В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.

   В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.

   В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, Кодексом и настоящим Регламентом.

III. ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

   Статья 18. Иные, кроме указанных в разделе II настоящего Регламента, члены Комиссии с правом решающего голоса работают в Комиссии на непостоянной основе и осуществляют работу по направлениям деятельности, закрепленным за ними решением Комиссии, оформляемым постановлением.

   Члены Комиссии с правом решающего голоса, осуществляющие работу по закрепленным направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления Хабаровского края, нижестоящими избирательными комиссиями, учреждениями и организациями, другими участниками избирательного процесса, референдума, составляют соответствующие справки, докладные записки, иные документы, которые представляются председателю Комиссии либо выносятся на рассмотрение Комиссии, а также несут ответственность за результаты этой работы.

   Статья 19. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

  • выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
  • задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  • знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения этих копий;
  • обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.

   Статья 20. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

  • голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами;
  • присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых Комиссией, аппаратных совещаниях;
  • взаимодействовать с руководителями структурных подразделений аппарата Комиссии, работниками аппарата Комиссии, осуществлять через них и лично контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам, закрепленным за ним направлениям деятельности;
  • осуществлять контроль за реализацией структурными подразделениями аппарата Комиссии решений по закрепленным за ним направлениям деятельности;
  • излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
  • участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии (на основании доверенности, выданной в установленном законом порядке);
  • по поручению председателя Комиссии принимать участие в осуществлении международного сотрудничества в области избирательных систем;
  • осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами, решениями Комиссии.
  • Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Статья 21. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

  • организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
  • присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
  • заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
  • выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
  • выполнять требования законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, нормативных актов ЦИК России, Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.

   Статья 22. Иные, кроме указанных в разделе II настоящего Регламента, члены Комиссии с правом решающего голоса вправе работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе, если это предусмотрено законами, иными нормативными правовыми актами Хабаровского края. Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является личное заявление члена Комиссии на имя председателя Комиссии. Оформление на работу на постоянной (штатной) основе члена Комиссии с правом решающего голоса осуществляется распоряжением председателя Комиссии.

   Статья 23. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах.

   Статья 24. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.

   Статья 25. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 29 Федерального закона.

   Статья 26. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.

   Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

   Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании либо через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума или со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если по жалобам (заявлениям) на решения и действия (бездействие) Комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, ведется судебное разбирательство, - со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

   Статья 27. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

   При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса не более чем пять раз.

   За политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, списки кандидатов в Законодательную Думу Хабаровского края, которые приняли участие в распределении депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата (депутатов), сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

   Статья 28. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Законодательной Думой Хабаровского края и Губернатором Хабаровского края, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.

   Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

   Статья 29. Со дня первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

   Статья 30. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.

   На первом заседании Комиссии:

  • председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
  • избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
  • проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

   Статья 31. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

   Заседания Комиссии проводятся в очной, очно-дистанционной или дистанционной форме. Аппарат Комиссии по согласованию с членом Комиссии обеспечивает способы реализации дистанционного участия члена Комиссии в заседании.

   Форма проведения заседания Комиссии определяется председателем Комиссии.

   Статья 32. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

   Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

  • об избрании на должности и освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
  • о назначении членов окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательной Думы Хабаровского края, их председателей;
  • о назначении членов территориальных избирательных комиссий, их председателей;
  • о внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов, предложений по кандидатурам на должность председателей избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов;
  • о регистрации списков кандидатов на выборах депутатов Законодательной Думы Хабаровского края;
  • об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации списков кандидатов на выборах депутатов Законодательной Думы Хабаровского края;
  • об аннулировании регистрации списков кандидатов на выборах депутатов Законодательной Думы Хабаровского края;
  • о внесении субъектам права законодательной инициативы предложений по проектам федеральных конституционных законов, федеральных и краевых законов;
  • о финансовом обеспечении подготовки и проведения федеральных, краевых и муниципальных выборов, референдума Хабаровского края;
  • об определении результатов выборов, референдума Хабаровского края;
  • об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
  • об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона;
  • об утверждении планов работы Комиссии;
  • о распределении обязанностей между членами Комиссии;
  • об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений Комиссии;
  • о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений;
  • об обращении в суд с заявлением о расформировании нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
  • об утверждении положений о рабочих группах, созданных при Комиссии, их составах, внесении в них изменений;
  • об утверждении Положения об аппарате Избирательной комиссии Хабаровского края, структуры и штатного расписания аппарата Комиссии, методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;
  • об утверждении положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесение в них изменений и дополнений;
  • об определении размера и установлении порядка оплаты труда членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, и работников аппарата Комиссии, в пределах ассигнований, предусмотренных ей федеральным законом о федеральном бюджете и на плановый период, краевым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
  • об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности парламентских партий в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении парламентских партий;
  • об установлении видов и порядка принятия решений о поощрениях в Комиссии;
  • принятие решений о поощрении председателя Комиссии;
  • иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами.

   Комиссия по требованию любого ее члена, а также присутствующего на заседании члена ЦИК России обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

   Статья 33. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.

   На заседаниях Комиссии и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать члены ЦИК России и работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный Комиссией либо ЦИК России, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, федеральный или региональный список кандидатов которых зарегистрирован соответственно ЦИК России и Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, Хабаровского края, иной группы участников референдума Российской Федерации, Хабаровского края, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.

   На заседания могут приглашаться члены нижестоящих избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых для принятия решений по рассматриваемым Комиссией вопросам.

   На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.

   Средства массовой информации информируются о повестке дня заседания Комиссии, на котором рассматриваются вопросы, связанные с подготовкой и проведение выборов, референдумов.

   Статья 34. На заседании Комиссии обязаны присутствовать руководители структурных подразделений аппарата Комиссии, работники аппарата Комиссии, осуществляющее юридическое сопровождения деятельности Комиссии, руководители рабочих групп, созданных при Комиссии.

   Статья 35. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, в третий вторник каждого месяца.

   Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.

   До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

   Статья 36. Члены Комиссии извещаются о заседании Комиссии секретарем Комиссии либо по его поручению работником аппарата Комиссии, как правило, не позднее чем за семь дней до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за три дня, а в исключительных случаях - не позднее чем до начала заседания Комиссии. При рассмотрении жалоб, вопросов, требующих незамедлительного реагирования, сроки извещения и представления документов для ознакомления могут быть сокращены по решению соответствующей Рабочей группы или председателя Комиссии.

   Статья 37. Председательствующий на заседании Комиссии:

  • ведет заседание Комиссии;
  • организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
  • предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
  • ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
  • организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
  • обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

   Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.

   Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

   Статья 38. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведутся протокол и аудио запись.

   В протоколе заседания Комиссии указываются: дата заседания, повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, работников аппарата Комиссии, приглашенных на заседание Комиссии, результаты голосования, принятые решения.

   К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, а также информации, справки, заявления, обращения Комиссии в письменной форме, особые мнения членов Комиссии.

   Протокол оформляется и подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии в течении семи дней после заседания Комиссии.

   Статья 39. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада – 20 минут, содоклада – 10 минут, заключительного слова – 5 минут, выступлений в прениях – 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений – 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.

   Статья 40. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться Рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов. Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным конституционным законом, иными Федеральными законами, Кодексом, иными законами Хабаровского края.

V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ

   Статья 41. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

   При проведении открытого голосования член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при проведении тайного голосования используются бюллетени.

   Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

   Статья 42. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.

   Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.

   Статья 43. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

   Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.

   Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.

   В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

   Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

   Бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса, считаются недействительными. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

   О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. После оглашения председателем счетной комиссии протокола о результатах тайного голосования члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

   Статья 44. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами, а также установленным настоящим Регламентом.

   Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования, предложений по кандидатурам на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования, о формировании территориальных избирательных комиссий и назначении их председателей, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума Хабаровского края, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации указанных списков кандидатов (списков кандидатов), о результатах выборов и референдума Хабаровского края, о признании выборов органов государственной власти и референдума Хабаровского края несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20, пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона, а также об отмене решений избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 75 Федерального закона, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

   При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов «за» и «против» голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

   Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.

   Постановления, выписки из протокола заседания Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.

   Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения краевого законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.

   Статья 45. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:

  • об итогах голосования на выборах Президента Российской Федерации;
  • об итогах голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
  • о результатах выборов Губернатора Хабаровского края;
  • о результатах выборов депутатов Законодательной Думы Хабаровского края по единому избирательному округу;
  • о результатах референдума Хабаровского края.

   Статья 46. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.

   Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.

   На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.

   Статья 47. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:

  • принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
  • принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
  • отложить обсуждение проекта постановления;
  • отклонить проект постановления.

   Статья 48. Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии публикуются в установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами сроки в сетевом издании «Вестник Избирательной комиссии Хабаровского края», а также передаются в средства массовой информации и размещаются на сайте Комиссии.

   Статья 49. Ознакомление членов Комиссии с документами и материалами, непосредственно связанными с выборами, указанными в подпункте «г» пункта 23 статьи 29 Федерального закона, осуществляется в присутствии председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии либо по поручению председателя Комиссии – в присутствии иного члена Комиссии с правом решающего голоса.

   Ознакомление с документами осуществляется с понедельника по пятницу с 16-00 до 18-00 часов по месту постоянного нахождения Комиссии, по согласованию с председателем Комиссии ознакомление может осуществляться и в иное время.

   Выписки из вышеуказанных документов и материалов производятся в присутствии и по согласованию с председателем, заместителем председателя либо секретарем Комиссии.

   Получение копий документов и материалов, непосредственно связанных с выборами, указанными в подпункте «г» пункта 23 статьи 29 Федерального закона предоставляются только на основании письменного заявления (запроса) с указанием наименования документа(ов) и материалов не позднее трехдневного срока со дня подачи заявления (запроса).

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

   Статья 50. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.

   Статья 51. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным и краевым законодательством, а также Положением об аппарате Избирательной комиссии Хабаровского края и положениями о структурных подразделениях аппарата Комиссии, утверждаемыми соответственно Комиссией и председателем Комиссии.

   Статья 52. Структура и штатное расписание аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией в пределах выделяемых ей бюджетных средств на оплату труда.

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ, ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   Статья 53. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, иными краевыми законами Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий, окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательной Думы Хабаровского края, их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме, а также обращения о нарушении федеральных конституционных законов, Федерального закона, иных федеральных законов, Кодекса, иных краевых законов.

   При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

   а) оставить жалобу без удовлетворения;

   б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;

   в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав соответствующую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

   Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, затем - на заседание Комиссии.

   Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

   Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

   Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы, органы исполнительной власти с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях и пресечении нарушений закона.

   В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

   Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 44 настоящего Регламента.

   Статья 54. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и краевого законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении избирательных прав граждан, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

   По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.

   По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

   Статья 55. Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и краевого законодательства о выборах и референдуме.

   В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов в Хабаровском крае Комиссия может запрашивать от органов государственной власти Хабаровского края, нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, проводимых в Хабаровском крае, и об их итогах.

IX. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМЕ

   Статья 56. Комиссия формирует территориальные избирательные комиссии, назначая в состав соответствующей избирательной комиссии членов комиссии с правом решающего голоса, а также назначает председателя соответствующей территориальной избирательной комиссии.

   Комиссия вносит предложения по кандидатурам членов избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов с правом решающего голоса, а также по кандидатурам на должности председателей указанных комиссий.

   Вопросы, связанные с предложением кандидатур в состав избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов и на должность председателей соответствующих избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов, выносятся на заседание Комиссии с учетом сроков внесения предложений в соответствующие органы местного самоуправления по указанным кандидатурам и с учетом требований Кодекса.

   Предложения по указанным кандидатурам вносятся на заседание Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса.

   При рассмотрении в Комиссии указанных предложений должны быть представлены следующие документы: анкета кандидата с указанием сведений о его работе в составе избирательных комиссий, личное заявление в письменной форме.

   Статья 57. Комиссия в установленные частью 2 статьи 19 Кодекса сроки определяет схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательной Думы Хабаровского края и в установленные Кодексом сроки направляет ее на утверждение в Законодательную Думу Хабаровского края.

   Если Законодательная Дума Хабаровского края не утвердила схему одномандатных избирательных округов в установленный Кодексом срок либо в случае роспуска Думы Комиссия принимает решение в соответствии с частью 2 статьи 19 Кодекса.

   Статья 58. Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии список кандидатов в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края, список кандидатов в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, а также иные документы, предусмотренные Кодексом, и принимает решение о заверении списка кандидатов либо об отказе в их заверении в течение трех дней со дня представления в Комиссию необходимых документов, а также выдает уполномоченному представителю политической партии заверенную копию списков кандидатов либо мотивированное решение об отказе в заверении в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения.

   Комиссия направляет решение о заверении списка кандидатов по единому избирательному округу, по одномандатным избирательным округам с копией заверенного списка (заверенной выпиской из списка), а также для списка кандидатов по одномандатным округам – копиями заявлений кандидатов, либо решение об отказе в заверении соответствующего списка в окружные комиссии в течение одних суток с момента принятия решения.

   Статья 59. Комиссия принимает решение о регистрации уполномоченных представителей политической партии или уполномоченных представителей по финансовым вопросам (в случаях и в порядке, предусмотренным нормативными актами) и выдает им регистрационные свидетельства либо мотивированное решение об отказе в регистрации с указанием оснований отказа.

   Статья 60. Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии документы, необходимые для регистрации общекраевого списка кандидатов в соответствии с Кодексом, и принимает решение о регистрации общекраевого списка кандидатов либо об отказе в его регистрации (с указанием оснований отказа) не позднее чем через десять дней со дня получения указанных документов.

   Статья 61. Комиссия на основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных комиссий, после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов Губернатора Хабаровского края. Содержащиеся в протоколах избирательных комиссий данные суммируют члены Комиссии края с правом решающего голоса лично.

   После этого Комиссия подписывает протокол о результатах выборов и выдает копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 36 Кодекса.

   Член Комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений Комиссии, приобщаются к протоколу.

   Протокол о результатах выборов Губернатора Хабаровского края составляются в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими на итоговом заседании членами избирательной комиссии края с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания.

   К протоколу приобщается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов об итогах голосования территориальных комиссий и составленная в двух экземплярах. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь Комиссии.

   На основании протокола о результатах выборов Комиссия принимает решение о результатах выборов Губернатора Хабаровского края.

   Статья 62. Комиссия в соответствии с Кодексом на основании данных первых экземпляров протоколов № 2 об итогах голосования на соответствующей территории, полученных непосредственно из территориальных комиссий, после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов депутатов Законодательной Думы Хабаровского края по единому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах территориальных комиссий данные суммируют члены Комиссии с правом решающего голоса лично.

    После этого Комиссия подписывает протокол о результатах выборов и выдает копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 36 Кодекса.

   Член Комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений Комиссии, приобщаются ко второму экземпляру протокола.

   Протокол о результатах выборов депутатов по единому избирательному округу составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания.

   К каждому экземпляру протокола прилагается сводная таблица, включающая в себя данные о количестве территориальных комиссий в едином избирательном округе, количестве поступивших протоколов указанных комиссий, а также полные данные, содержащиеся во всех поступивших протоколах № 2 территориальных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу. Сводная таблица подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем Комиссии.

   На основании протокола о результатах выборов по единому избирательному округу Комиссия принимает решение о результатах выборов по единому избирательному округу.

   Статья 63. Комиссия на основании своего протокола о результатах выборов депутатов Законодательной Думы Хабаровского края по единому избирательному округу и решения о результатах выборов, а также на основании протоколов № 1 и решений окружных комиссий о результатах выборов депутата Законодательной Думы Хабаровского края по одномандатному избирательному округу принимает постановление об установлении общих результатов выборов депутатов Законодательной Думы Хабаровского края не позднее чем через десять дней после дня голосования.

   Статья 64. Комиссия на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, определяет результаты референдума Хабаровского края путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных. Члены Комиссии с правом решающего голоса определяют результаты референдума лично.

   О результатах референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица. Протокол о результатах референдума подписывают все присутствующие члены Комиссии с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь Комиссии. На основании протокола о результатах референдума Комиссия принимает решение о результатах референдума Хабаровского края.

   Статья 65. Комиссия осуществляет проверку сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого ими в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирует граждан о результатах этих проверок.

   Комиссия представляет в орган исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации политических партий, сведения о региональных отделениях политических партий, не выполнивших требований статьи 34 Федерального закона «О политических партиях» о финансовой отчетности политических партий.

XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   Статья 66. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения, вступают в силу со дня их принятия.».

Другие новости


Раздел не найден.



2021-2026 ©  Избирательная комиссия
 Хабаровского края
При использовании материалов, размещенных на сайте ИК Хабаровского края, ссылка на источник обязательна!